Сборник клубного фольклора PDF Печать E-mail
 

Книга мифических представлений и поверий.

 

Дорогие друзья! Так уж повелось, что зачастую небольшие происшествия, шутки, черты характера наших участников постепенно, в рассказах передаваясь из уст в уста приобретают все новые и новые подробности. Так создаются наши предания и мифические представления, рисующие в нашем воображении яркие образы чудесного и гротескного… В клубе «Легенда» погружение в старину происходит еще и путем частичного приобщения к мифологическому мышлению… Наши предания, безусловно это часть нашей истории, для всех, кому они интересны предназначен этот сборник. Стоит отметить, что изложение реальных событий, на которых основаны нижеизложенные сюжеты здесь опускается намеренно, они сведены к краткой справке, связанной либо с общим теоретическим материалом по мифологическому мышлению либо с обстоятельствами, когда легенды были впервые услышаны. Нас интересует не то что было на самом деле, но наши поверья такие, какие она есть, какими мы их рассказываем друг другу. По мере необходимости сборник будет дополнятся.


Сказания о героях.

 

О Вайнарде, который страстно любит сушеные бананы.

 

Согласно преданию, Вайнард питает неистовую страсть к этим сухофруктам – сушеные бананы оказывают на него необычайный эффект: воин становится подобен опьяненному, весел чуть ли не до глупости. А главное съесть сушеных бананов Вайнард способен неограниченное количество – в некоторых версиях легенды он способен только ими и питаться долгое время. Интересное представление, согласно которому, бананы, которые употребляет в пищу герой – особенные бананы, с косточками.

Легенда относится к древнейшему пласту клубного мифотворчества – возникла примерно в 2005 году, после посещения ролевой игры «Ведьмак: нечто большее». Возникновение сюжета восходит к далеким событиям 2005 года, когда во время дороги на игровую локацию, Вайнард поедал эти сухофркукты (которых взял с собой достаточно много). При этом он постоянно смеялся – в итоге народ связал это явление с чудесным воздействием бананов. Что касается представления о косточках – его истоки утеряны, можно сделать предположение, что что-то попало в рот неприятное – пришлось выплюнуть, но никаких подтверждений данной гипотезы не сохранилось.

 
О Димоне, который не ест мяса.

Еще об одном воине достоверно известно, что он не употребляет в пищу мяса. Причины данного явления точно никому не известны, поэтому зачастую прямо-таки будоражат воображение народа…

Истоки легенды просты – человек действительно вегетарианец.

 
О Вайнарде – делателе вдов.
 

Согласно легенде, во время турнира, этот воин нанес противнику поражение мечом прямо в срамные места. Причем получилось это у него случайно – противник оказался настолько «ретивым», что не мог замереть на месте, все время «прыгал» и двигался в боевом порыве… в результате сам буквально наскочил на сеч Вайнарда, который оставался неподвижным. С тех пор рыцарь получил это прозвище.

Повествование основано на реальных событиях (имеется масса устных свидетельств), произошедших на Турнире в Костроме в 2005 году.


О Нине, которая любит топиться.

Существует предание о том, что девушка-воин Нина время от времени по непонятной причине в полном одиночестве, как правило, ночью, уходит к воде, где пытается утонуть, но к счастью, всякий раз остается невредимой.

Поверье прищло к нам из недавнего прошлого – достоверно известно, что его возникновение относится к лету 2008 года, восходит к народным купаниям, проводившимся в часы отдыха во время археологических раскопок в Соколовой Пустыни. Реальное событие, на котором основано предание, скорее всего было следующим: когда начало темнеть Нина в одиночестве пошла на речку, по всей видимости, ее навыки плавца, тогда еще не слишком хорошо развитые подвели Нину во время купания… Как результат, этот сюжет стал популярной темой шуток.


О Моргане и ее ложке.

Согласно народным представлением важнейшим атрибутом этой девушки является обладание этим оружием. Своего рода «меч-кладенец» в дамской версии. В минные времена ложка служит героине в процессе приготовления еды. Верят, что Марина способна накладывать своей ложкой еду так долго, пока она не закончится в котле или пока человек не попросит ее остановиться. В случае возникновения опасности или просто нерадивости кого-то из легендовцев в руках Морганы ложка волшебным перевоплощается в грозное оружие, способное победить любого врага, даже очень сильного воина.

Данное представление основано на сушествовании в памяти народа многих похожих сюжетов, время возникновения – не позднее «Ведьмака», т.е. 2005 года.

 

Мифические представления об окружающем мире.

Представления о неоднородности времени и пространства весьма характерны для сознания людей традиционного общества. Мир вокруг человека, для которого характерно мифологическое мышление неоднороден – существует священное время, когда соблюдались особые ритуалы и предписания, места так же бывают особенными – священные горы, рощи и пр. всему вокруг придается особый смысл… Мифотворчество «Легенды» тоже не обошлось без подобных явлений

 
Великий пир в Костроме.

Легендарное событие относят к 2005 году, к турниру, прошедшему в г. Кострома. Рассказывают что в одном из местных кафе-баров состоялся пир достойный песен потомков: на 2500 тысячи рублей наелись досыта 8 человек, заказав при этом и алкоголь, существует представление, что угощение на пиру было столь щедрым, что воин Вайнард пил чай мисками. Так же, присутствующие на пиру, по одной из версий легенды перебили огромное количество посуды…

 
Ночь перед игрой.

Период времени, на который распространяется жесткое табу на сон. Большинство легендовцев начинают готовиться к этой ночи заранее, еще за неделю до игры – спят с каждым днем все меньше. В последнюю же ночь люди либо проводят время в мастерской, доделывая доспехи, нужные на игре или всю ночь не выпускают из рук иголку с ниткой и не встают из-за швейной машинки. Окончание периода знаменует особый традиционный сон, почти обязательный в первый день игры.

 
Строяк.
  

Время и место совершенно особенное. Воины клуба, а иногда и женщины собираются в каком-либо месте, чаще всего в лесу, вооружившись инструментами и надев обрядовую одежду – «камуфло». Удивительно, но во время строяка используется особый ритуальный язык, основанный на приписывании бранным словам нетрадиционных смыслов – ими называют все, что находится вокруг, используют их постоянно, обращаются с этими словами друг к другу. В конце строяка на месте собрания появляется сооружение – игровая крепость или иные постройки, необходимые на ролевой игре.

 
Представления о мифических существах.
 

Возникновение данных представлений тесно связано верованием людей в некоторые спиритические способностями Винта – руководитель клуба будто бы способен видеть разнообразных волшебных существ. Как правило, видения посещают его во время строяка или ночи перед игрой, но бывают и в обычное время.

 

Рогатые демоны. – наиболее часто встечающиеся существа. По всей видимости, для рогатых демонов наиболее характерна плохая сообразительность, но точных данных об этих существах нет. Но достоверно известно, что они связаны как-то с клубом, иногда даже принимают обличье кого-то из членов клуба.

Чудища безобразные, чудовища. – о данных существах информация отсутствует, все что известно вобщем-то весьма схоже с рогатыми демонами. Возможно, ипостась последних.

  

Устное народное творчество – пословицы и поговорки, просторечные слова и их значения.

 

Волосатые - мутные – о людях, когда неясны их намерения, когда неясно, примут ли они участия в мероприятии, когда неясно что с ними вообще такое происходит… Как правило признак мутности считается более присущим людям с длинными волосами, особенно мужчинам с длинными волосами. Но распространяется и на всех остальных.

Гаситься – производные – гасилово (сущ.) и др. – не принимать участия в мероприятии, прогуливать, подводить остальных.

На полигоне два вида еды:  «а ладно, сожрете» и «все - равно сожрете». – вообще относится к фольклору распространенному среди всего сообщества реконструкторов и ролевиков, по крайней мере в нашей стране, на европейской части. Так обычно описывают вкус и качество еды на полигоне во время игр.

 
 
 
   
             
 
 

designed by